Fiora Beltrami
Фролло не любил Эсмеральду по-настоящему. И романтизация подобного поведения очень вредит. Вредит трансляция мифа, что "женщины любят, когда их настойчиво добиваются и что женское нет значит попроси меня ещё". Не дай Богиня, стать объектом маниакальной страсти такого человека. Как персонаж, он выписан прекрасно, но как личность он мерзок. И его никто в священники насильно не тащил, путь духовного лица он выбрал сам.
Что до Эсмеральды, то поступки Клода в отношении неё никак нельзя назвать любовью. Это голое вожделение, жажда обладания, но не любовь. Он пытался похитить её, подбив на это неграмотного в юриспруденции Квазимодо, а когда Эсмеральде тогда пришёл на помощь Феб, Клод ретировался с места преступления. Наказание плетьми огрёб бедный звонарь на площади. Клод стоял в стороне и смотрел, как Квазимодо истязают. После экзекуции водой Квазю напоила из сострадания Эсмеральда, а не Клод, которого Квазимодо любит любовью преданного пса и ради которого готов на всё.
Когда у Фалурдель Эсме уединилась с Фебом, Клод ранил капитана её кинжалом в надежде убить, сам сбежал. Прискакавшая по призыву Фалурдель стража застаёт Эсму в комнате с полуживым Фебом и конечно все подумали на неё, что она покушалась на Шатопера.

Это характеризует Фролло не с лучшей стороны - он готов убить ничего ему не сделавшего человека только потому, что Эсма выбрала этого пипла, а не его. Сбегая от Фалурдель, Клод не подумал ни о том, что под обвинение попадёт Эсмеральда, ни о том, что пришедшая стража могла пустить по кругу полуголую и обморочную от ужаса девушку, и ничего бы им за насилие над цыганкой не было - цыгане в те времена считались людьми плследнего сорта. Далее Эсма по вине Клода оказывается в тюрьме, её обвиняют в колдовстве и убийстве Феба, хотя этот мудила выкарабкался. Её пытают испанским сапогом, чтобы выбить признание. Если бы Клод правда испытывал к Эсме искреннюю любовь, он бы не кожу себе под сутаной резал, а прям в зале суда выкрикнул, что он покушался на Феба. Потому что когда правда любишь, счастье и благополучие любимого человека ставишь выше своих хотелок. Во время визита Фролло в камеру к Эсме, тот изливается соловьём в своей "ляппфи" к ней, и это после всего, что она по его вине вынесла.

Спасает Эсмеральду Квазимодо и бескорыстно укрывает в своей соборной келье. Что делает Клод? Является к ней в келью и пытается взять силой. Спасается Эсмеральда благодаря тому, что её защитил призванный свистком Квазимодо, который ранее Квазенька ей и выдал, чтобы она в случае нужды могла его позвать. После штурма собора бродягами, Клод и Пьер умыкают Эсму за пределы святого здания. А наш доблестный Клодушка опять завёл шарманку "будь моей, люблюнимагу", на что Эсма даёт ему от ворот поворот. Фролловому шантажу "могила или моя постель" Эсма не уступает. Клод отдаёт её в руки затворницы Гудулы, которая ненавидит люто всех цыган, особенно Эсму. Отдал в руки женщины, которая считает Эсму своим врагом, а сам убежал за стражей. Всё тупо по той простой причине, что Эсмеральда отказалась с ним быть и не горит желанием стать его любовницей, любит другого и откровенно отвергает Фролло. И он ударился в маразм "Так не доставайся же ты никому". Мальчишка-переросток-целибатник не получил желанной секс.игрушки.
www.youtube.com/watch?v=HmEGr3iYDko

youtu.be/HmEGr3iYDko



@темы: Собор Парижской Богоматери, Клод Фролло, Эсмеральда, Пейринги

Комментарии
05.01.2019 в 20:19

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Вредит трансляция мифа, что "женщины любят, когда их настойчиво добиваются и что женское нет значит попроси меня ещё".
Ага, и это ещё с учётом того, что Клод ничего не добивался. Вернее, добивался того, чтоб его ещё сильнее возненавидели.

Клод стоял в стороне и смотрел, как Квазимодо истязают.
Это в экранизациях. В каноне Клод даже не знал о приговоре Квазимодо и совершенно случайно оказался тогда на площади. Не знал, ибо порку плетьми Квазимодо получил с "лёгкой" руки прево, вообще не вникавшего в суть дела, а час у позорного столба добавил Барбедьен. Не окажись в зале суда прево или попади Квази не к глухому судье, наказание его ждало бы куда более лёгкое. Так что Клоду скорее можно вменить в вину нежелание хлопотать за воспитанника (хотя ходатайства могли остаться за рамками канона, ну или просто Клод рассчитывал, мол, впаяют пасынку штраф да отпустят - не мог же он предвидеть казус с Барбедьеном), а также позорное бегство с площади. Хотя что он мог сделать в той ситуации - отдельный вопрос.

Клод ранил капитана её кинжалом в надежде убить, сам сбежал
И учитывая поцелуй, действия Фролло нельзя списать на состояние аффекта, типа разум помутился, сам не понял, что сделал. Всё он понимал и действовал осознанно. В романе, кстати, кинжал был его, Эсмеральдин - в мюзикле и в фильме 1956 г.
Ещё стоит вспомнить, как Клод чуть не порчу на Феба наводил: "Пусть этот гвоздь разверзнет могилу всякому, кто носит имя Феб!" Ага, и пускай остальные Фебы пострадают, которые вообще не при делах.

её обвиняют в колдовстве и убийстве Феба
Причём на момент суда Феб был жив и судьи об этом ЗНАЛИ. Но судили всё равно за убийство.

Если бы Клод правда испытывал к Эсме искреннюю любовь, он бы не кожу себе под сутаной резал, а прям в зале суда выкрикнул, что он покушался на Феба.
Особо добивает причина пореза кинжалом. "Я не предвидел пытки!" Да, ведь это не Клод корешился с Шармолю, который рассказывал ему, как проходят допросы и который уже заранее состряпал обвинение против Эсмеральды.

призванный свистком Квазимодо
А вот в моменте со свистком меня царапает поведение Эсмеральды. Что ей, так трудно было хоть свисток тот с пола поднять?

После штурма собора бродягами, Клод и Пьер умыкают Эсму за пределы святого здания.
Вот, кстати, интересный вопрос: а было ли вообще постановление судебной палаты о лишении Нотр-Дама статуса убежища? И кто добился пересмотра дела? Может, это Клод солгал, чтобы выманить цыганку из собора? С одной стороны, право убежища не могли нарушить даже из-за более значимых преступников, чем беглая цыганка, сам король решается преступить его после серьёзного форс-мажора (Тристана, что интересно, перспектива нарушить право убежища ваще не пугает и не смущает, хотя за это можно было поплатиться головой). С другой стороны Клод слишком уж переживает, да и в целом - организовывать штурм, изыскивать пути побега, готовить укрытие только чтоб вывести цыганку из собора - какой-то сложный квест. Видно, реально время поджимало, иначе б Клод придумал что попроще. Кстати, а ведь Клоду даже в голову не пришло просто пойти к самой Эсмеральде и рассказать ей об опасности и вместе подумать, как её спасти. Что тоже говорит не в пользу его любви. Ну а что собор будет разграблен - его не волновало от слова совсем. Хотя собор он любил.
06.01.2019 в 02:09

Fiora Beltrami
Ага, и это ещё с учётом того, что Клод ничего не добивался. Вернее, добивался того, чтоб его ещё сильнее возненавидели.
меня пугает, что многие психо-эмоционально незрелые девы вот этот кабздец считают за любовь.

Клоду скорее можно вменить в вину нежелание хлопотать за воспитанника (хотя ходатайства могли остаться за рамками канона, ну или просто Клод рассчитывал, мол, впаяют пасынку штраф да отпустят - не мог же он предвидеть казус с Барбедьеном), а также позорное бегство с площади. Хотя что он мог сделать в той ситуации - отдельный вопрос.

вот поэтому он мерзок. Даже не сделал ничего, чтоб облегчить страдания Квази у позорного столба. Воды ему и то не подал. Эсма уж о воде для Квазимодушки позаботилась, хотя причин для этого у неё нет, кроме взыгравшего сострадания.


действия Фролло нельзя списать на состояние аффекта, типа разум помутился, сам не понял, что сделал. Всё он понимал и действовал осознанно.
всё этот поганец прекрасно понимал и осознавал, и знал, что может за этим последовать.
Ещё стоит вспомнить, как Клод чуть не порчу на Феба наводил: "Пусть этот гвоздь разверзнет могилу всякому, кто носит имя Феб!" Ага, и пускай остальные Фебы пострадают, которые вообще не при делах.


Это уже по Клоду плачет Кащенская психиатрическая больница.
Ну или Бедлам там какой, приют для умалишённых.

Причём на момент суда Феб был жив и судьи об этом ЗНАЛИ. Но судили всё равно за убийство.
Это особенный трындец. Даже, чёрт побери, не переквалифицировали статью "убийство" в другую менее тяжкую "покушение на убийство".


Особо добивает причина пореза кинжалом. "Я не предвидел пытки!" Да, ведь это не Клод корешился с Шармолю, который рассказывал ему, как проходят допросы и который уже заранее состряпал обвинение против Эсмеральды.

в эти сказки Фролло не поверит и наивный первоклассник. Да, как же, пытки он не предвидел. На свет вчера родился? Церковники ещё как применяли пытки при допросе в те времена. Особенно в 15 веке.
Тем более, Клод много корешился с заплечных дел мастерами.
Вот, кстати, интересный вопрос: а было ли вообще постановление судебной палаты о лишении Нотр-Дама статуса убежища? И кто добился пересмотра дела? Может, это Клод солгал, чтобы выманить цыганку из собора?
С Клода бы сталось такое выдумать, чтобы взыграть на страхах Эсмы ну или там её друзей/Квази/Гренгуара. Клод же изворотливая и лживая, скользкая тварь.

Клоду даже в голову не пришло просто пойти к самой Эсмеральде и рассказать ей об опасности и вместе подумать, как её спасти. Что тоже говорит не в пользу его любви. Ну а что собор будет разграблен - его не волновало от слова совсем. Хотя собор он любил.

Клоду хотелось любой ценой Эсму в постель заполучить, а остальное его не волновало. Ни то, что бродяги могут разграбить собор, ни то, что могут пострадать служащие собора.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail